Образовательные программы

Приоритетное направление ДОУ — «Обеспечение обогащенного интеллектуального и социально-нравственного развития воспитанников через внедрение современных образовательных технологий в процессе реализации личностно-ориентированного подхода во всех направлениях деятельности».

Образовательные программы и технологии:

1. Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года). Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой-2010 г.

2. «Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы» Р.К.Шаехова; «Балалар бакчасында рус һәм башка милләт балаларына татар теле өйрәтү программасы» З.М.Зарипова, Р.Г. Кидрячева, Р.С.Исаева һ.б.; Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова,Г.З.Гарафиева 
Раннее обучение татарскому и русскому языкам создает прекрасные возможности для того,чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

3. «Английский язык в жизни детского сада», авторский коллектив ДОУ ЦРР детский сад №184 «Жигуленок» г. Тольятти,2003г. В программе обозначены цели и задачи обучения дошкольников английскому языку по возрастным группам. Определен минимальный и максимальный лексический словарь детей. Даны методические рекомендации по проведению занятий и использованию технических средств обучения.

4. «Социальное развитие детей дошкольного возраста», Л.А. Коломийченко. В основе концепции данной программы лежит принцип «диалога культур», что ориентирует детей на понимание временной и исторической последовательности развития материальных и духовных ценностей, взаимопроникновения и дополняемости культур разных народов.

Авторские иновационные программы педагогов ДОУ:

С целью развития кадрового потенциала, научной и экспериментальной деятельности дошкольного учреждения педагогами МБДОУ разработаны и используются в воспитательно — образовательном процессе авторские программы:

1. «Здравствуйте. Это — Я!» программа социально-гражданственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Решетниченко Г.Г. — воспитатель по обучению татарскому языку, Мурсяева Р.Р. — старший воспитатель.
 
2. «Веселая йога». Филюта Н.А. — инструктор по физической культуре

3. «Английский и дошкольник». Акмалова Е.А. — воспитатель ДОУ

4. «Использование интерактивной игрушки в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения». Филянина Н.С., Клинова М.Г. — воспитатели ДОУ 

5. «В гостях у сказки». Зонова Т.В., Костикова А.М. — музыкальные руководители

6. «Фитбол-гимнастика». Филюта Н.А. — инструктор по физической культуре

7. «Сценарии праздников на английском языке для ДОУ (Kindergarten holidays)» Фаттахова Л.К., Юдина В.А. — воспитатели ДОУ 

8. «Программа — руководство по сенсорному воспитанию детей 6 лет», Е.А.Анисахарова. 
Цель программы: формирование у детей сенсорных способностей и выработка на базе данных способностей условий для успешного овладения практической (в том числе и учебной) деятельностью.

9. «Правовое воспитание детей», С.А.Гордиенко. В программе представлен методический и практический материал по формированию у детей основ правового сознания. Выделена задача для педагогов — организация работы в соответствии с международными нормами прав ребенка.

10. «Развитие мыслительных способностей ребенка через использование компьютерных технологий», Н.Н.Тихомирова, С.А.Гордиенко. Цель программы — обеспечение достижения дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития. Оптимизация процесса коррекционной работы с детьми. Формирование мотивационной готовности детей к использованию компьютерных средств для осуществления своей деятельности.

Авторские мультимедийные интерактивные игровые пособия

«Boys and Girls». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Юдина В.А. Предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью социально-личностного развития детей, обогащения и лучшего усвоения английской лексики по темам «Одежда», «Эмоции», «Глаголы», «Артикли», «Цвета». Пособие способствует более глубокому осознанию своей половой принадлежности; дает знания и представления о культуре поведения, обогащению английского словаря средствами новых информационных технологий. 

«Гаилә». Автор: воспитатель по обучению детей татарскому языку высшей квалификационной категории Решетниченко Г.Г. Пособие представляет систему игр по теме «Гаилә» с постепенным усложнением по объему лексической дозы и форме грамматических конструкций (со звуковым сопровождением отдельных игр как образец произношения). При выполнении игровых заданий у детей формируется пассивный и активный словарный запас по теме «Гаилә», совершенствуется умение составлять грамматические конструкции с использованием лексики по данной теме, закрепляется произношение звуков, свойственных татарскому языку. 

«Карандашкин и дорожные происшествия». Автор: творческий коллектив ДОУ. Предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью закрепления знаний правил дорожного движения. Пособие способствует формированию у детей умения дифференцировать дорожные знаки; дает понятие о неприятных случаях при нарушении правил дорожного движения, культуре поведения на проезжей части, обогащению терминологического словаря средствами новых информационных технологий. 

«Витаминный мир здоровья». Автор: творческий коллектив ДОУ. Пособие способствует формированию у детей умения дифференцировать овощи, фрукты, продукты питания; дает понятие о пользе витаминов, содержащихся в них, культуре рационального питания средствами новых информационных технологий. Современные электронные программы позволили создать пособие, комплексно воздействующее на органы чувств ребенка. 

«Ирбис — сохраним снежного барса». Автор: воспитатель второй квалификационной категории Фаттахова Л.К. Предназначено для детей дошкольного возраста с целью экологического воспитания, обогащения и лучшего усвоения лексики как на английском, так и на татарском языках. Пособие способствует изучению и привития интереса к сохранению живой природы.

«Cat Asker или Приключения кота Вопроскина». Автор: воспитатель второй квалификационной категории Фаттахова Л.К Предназначено для детей дошкольного возраста с целью художественно-эстетического воспитания, обогощения и лучшего усвоения лексики как на английском, так и на татарском языках по темам. Данное игровое пособие предусматривается как часть цикла пособий по теме «Россия-наш дом» и знакомит детей с Республикой Татарстан.

Авторские методические разработки педагогов ДОУ:

К программе «Разговор о правильном питании», С.А.Гордиенко. Материал утвержден на Коллегии УДОУ г. Набережные Челны в 2004 году. Был удостоен Дипломами: «Лучший инновационный проект» на Казанской ярмарке; Всероссийской конференции «Воспитываем здоровое поколение» в г. Москва. Представлен практический материал, который можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим, на занятиях по ЗОЖ.

По ознакомлению детей дошкольного возраста с историей г. Наб. Челны «Ты — мой, ты — наш, и ты открыт для всех». ( Цикл занятий, художественно-литературная подборка). Цель разработки — развитие у детей гражданской компетенции; приобщение дошкольников к возрождению национальных культур и традиций.